Рождество. Событие как со-бытие.

26 декабря 2017

Известно со времен, если не теогоний, то Платона, что разнообразие мира - это многообразие эманаций Субстанции, несущих в своих уникальных сущностях проекцию ее абсолюта. Абсолют богоподобия, явленный человечеству миссией Мессии, превращает идею частного человека в мировую религию, а субстанциональность в антропность. Антропность соотносится с этничностью, как субстанция с эманацией. Так в рождении бога ли, человека есть событие как со-Бытие.
Человек не рождается японцем, перуанцем, мексиканцем и т.д. Более того, человек не рождается человеком. Он рождается биологическим субстратом. Человеком он становится в процессе освоения культуры. Этнические культуры - это и внебиологические способы физического выживания в пространственно-временной конкретности, и средства самореализации частных существ в субстанциональных сущностях. Соответственно, страдающий за человечество Христос, заглянув на огонек в наш антропологический вертеп, не удивится, обнаружив себя японцем, перуанцем, мексиканцем, неаполитанцем, масаем, и даже гномом. 

comments powered by Disqus